Сертификат
качества
ISO 9000
тел.(495) 744-69-18


       Главная

       Преимущества ISO 9000

       Стоимость ИСО 9000

       Стандарты ИСО 9000

       Полезное

       Вопросы


ГОСТ Р ИСО 9000-2001


Страницы 1 2 3 4 5  6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

3 Термины и определения

Термин, определяемый в каком-либо другом месте настоящего раздела, выделен жирным шрифтом. За ним в скобках следует его порядковый номер. Такой выделенный жирным шрифтом термин может быть заменен в определении его собственным определением. Например:
  • продукция (3.4.2) определена как "результат процесса (3.4.1)";
  • процесс определен как "совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы*.
Если термин "процесс" заменить его определением, то тогда:
  • продукция становится "результатом совокупности взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы*.
Если понятие имеет специальное значение в конкретном контексте, то область использования обозначается заключением в угловые скобки <> перед определением. Например технический эксперт <аудит> (3.9.11).

3.1 Термины, относящиеся к качеству

3.1.1 качество : Степень соответствия присущих характеристик (3.5.1) требованиям (3.1.2).

Примечания*

1 Термин "качество" может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное.

2 Термин "присущий" в отличие от термина "присвоенный" означает имеющийся в чем-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам.

_______________
* Примечания приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.

3.1.2 требование : Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

Примечания*

1 "Обычно предполагается" означает, что это общепринятая практика организации (3.3.1), ее потребителей (3.3.5) и других заинтересованных сторон (3.3.7), когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

2 Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.

3 Установленным является такое требование, которое определено, например в документе (3.7.2).

4 Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

_______________
* Примечания приведены в редакции, отличной от ИСО 9000.

3.1.3 градация : Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям (3.1.2) к качеству продукции (3.4.2), процессов (3.4.1) или систем (3.2.1), имеющих то же самое функциональное применение.

Пример: класс авиабилета или категория гостиницы в справочнике гостиниц.

Примечание - При определении требования к качеству градация обычно устанавливается.

3.1.4 удовлетворенность потребителей : Восприятие потребителями степени выполнения их требований (3.1.2).

Примечания

1 Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.

2 Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.

3.1.5 возможности : Способность организации (3.3.1), системы (3.2.1) или процесса (3.4.1) производить продукцию (3.4.2), которая будет соответствовать требованиям (3.1.2) к этой продукции.

Примечание - Термины, относящиеся к возможностям процесса в области статистики, определены в ГОСТ Р 50779.11.

  • [an error occurred while processing this directive]


  • [an error occurred while processing this directive]


  • © 2006 Все права защищены.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru