Сертификат
качества
ISO 9000
тел.(495) 744-69-18


       Главная

       Преимущества ISO 9000

       Стоимость ИСО 9000

       Стандарты ИСО 9000

       Полезное

       Вопросы


ГОСТ Р ИСО 9000-2001


Страницы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 

2.4 Процессный подход

Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться "процессным подходом".

Назначение настоящего стандарта - побуждать принятие процессного подхода к менеджменту организации.

На рисунке 1 приведена основанная на процессном подходе система менеджмента качества, описанная в семействе стандартов ИСО 9000. Он показывает, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных. Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рисунке 1, не показывает процессы на детальном уровне.

схема процессного подхода Рисунок 1 - Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе Примечание - Формулировки, данные в круглых скобках, не применимы к ГОСТ Р ИСО 9001.

2.5 Политика и цели в области качества

Политика и цели в области качества устанавливаются, чтобы служить ориентиром для организации. Они определяют желаемые результаты и способствуют использованию организацией ресурсов для достижения этих результатов. Политика в области качества обеспечивает основу для разработки и анализа целей в области качества. Цели в области качества необходимо согласовывать с политикой в области качества и приверженностью к постоянному улучшению, а результаты должны быть измеримыми. Достижение целей в области качества может оказывать позитивное воздействие на качество продукции, эффективность работы и финансовые показатели и, следовательно, на удовлетворенность и уверенность заинтересованных сторон.

2.6 Роль высшего руководства в системе менеджмента качества

С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества. Принципы менеджмента качества могут использоваться высшим руководством как основа для выполнения своей роли в:
  • разработке и поддержании политики и целей организации в области качества;
  • популяризации политики и целей в области качества во всей организации для повышения осознания, мотивации и вовлечения персонала;
  • обеспечении ориентации на требования потребителей во всей организации;
  • обеспечении внедрения соответствующих процессов, позволяющих выполнять требования потребителей и других заинтересованных сторон и достигать целей в области качества;
  • обеспечении разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии эффективной системы менеджмента качества для достижения этих целей в области качества;
  • обеспечении необходимыми ресурсами;
  • проведении периодического анализа системы менеджмента качества;
  • принятии решений в отношении политики и целей в области качества;
  • принятии решений по мерам улучшения системы менеджмента качества.
  • [an error occurred while processing this directive]


  • [an error occurred while processing this directive]


  • © 2006 Все права защищены.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru