Сертификат
качества
ISO 9000
тел.(495) 744-69-18


       Главная

       Преимущества ISO 9000

       Стоимость ИСО 9000

       Стандарты ИСО 9000

       Полезное

       Вопросы


ГОСТ Р ИСО 10011-1-93


Страницы 1 2 3 4 5 6

3.4 Заказчик (клиент) - лицо или организация, по запросу которых проводится проверка.

Примечание - Заказчиком (клиентом) может быть:

а) проверяемая организация, желающая проверить собственную систему качества на соответствие ряду стандартов;
b) потребитель, желающий проверить систему качества поставщика с помощью своих собственных экспертов-аудиторов или третьей стороны;
с) независимое агентство, уполномоченное определить, обеспечивает ли система качества соответствующее управление предоставляемыми продукцией или услугами (продовольствие, лекарства, ядерная энергетика и т. п.);
d) независимое агентство, назначенное для проведения проверки с целью внесения системы качества проверяемой организации в официальный реестр.

3.5 Проверяемая организация - организация, где производится проверка.

3.6 Наблюдение - констатация факта, сделанная в ходе проверки и основанная на объективном доказательстве.

3.7 Объективное доказательство - информация о качестве или количестве (зарегистрированные данные или заявления, имеющиe отношение к качеству изделия или услуги, либо наличию и применению какого-либо элемента системы качества), полученная путем наблюдения, измерения или испытаний и которая может быть проверена.

3.8 Несоответствие - невыполнение установленных требований (ИСО 8402).

Примечание - Настоящее определение включает в себя отсутствие одной или нескольких характеристик или элементов системы качества, или их отклонение от установленных требований

4 Цели проверки и ответственность

4.1 Цели проверки
Проверки обычно преследуют одну или несколько целей:

а) установление соответствия или несоответствия элементов системы качества установленным требованиям;
b ) определение эффективности внедренной системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в области качества;
с) предоставление проверяемой организации возможности улучшить систему качества;
d) удовлетворение нормативных требований;
е) разрешение включения системы качества проверяемой организации в официальный реестр.

Основанием для проверок в большинстве случаев является:

  • первоначальная оценка поставщика, если есть желание установить контрактные взаимоотношения;
  • проверка собственной системы качества организации в части удовлетворения установленным требованиям и применения*;
  • проверка системы качества поставщика в части удовлетворения установленным требованиям применения в рамках контрактных взаимоотношений;
  • оценка соответствия собственной системы качества организации стандарту на системы качества.
Эти проверки могут быть текущими или обусловлены значительными изменениями системы качества организации, процесса, качества продукции или услуг, или же они могут быть необходимым следствием проведения корректирующих действий.

Примечания
1 Проверки качества не должны приводить к переносу ответственности за достижение требуемого качества с работающего персонала на проверяющую организацию.
2 Проверки качества не должны приводить к расширению области деятельности функций качества, кроме целей, поставленных в области качества.

4.2 Роли и ответственность

4.2.1 Эксперты-аудиторы

4.2.1.1 Группа экспертов-аудиторов

При проведении проверки группой экспертов-аудиторов или одним человеком должен быть назначен главный эксперт-аудитор, ответственный за всю проверку.
В зависимости от обстоятельств в группу экспертов-аудиторов могут быть включены эксперты со специализированной подготовкой, эксперты-аудиторы-стажеры или наблюдатели, приемлемые для заказчика, проверяемой организации и главного эксперта-аудитора.

4.2.1.2. Ответственность экспертов-аудиторов

Эксперты-аудиторы отвечают за:
  • исполнение требований проводимой проверки;
  • сообщение и разъяснение требований проверки;
  • эффективное и результативное планирование и выполнение возложенных на них обязанностей;
  • документирование наблюдений;
  • сообщение результатов проверки;
  • проверку эффективности корректирующих действий, предпринятых по результатам проверки (по просьбе заказчика);
  • поддержание в порядке и сохранности документов, относящихся к проверке (предоставление таких документов по требованию, обеспечение конфиденциальности документов, бережное отношение к сведениям, сообщенным заказчиком);
  • сотрудничество с главным экспертом-аудитором и оказание ему поддержки.
  • [an error occurred while processing this directive]


  • © 2006 Все права защищены.
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru